Внеклассная работа с обучающимися моей группы всегда направлена на интеллектуально-творческий поиск и на формирование активизации коммуникативной и творческой личности. Группа «Оператор ЭВМ», под моим руководством не только участвует во всех мероприятиях лицея, но и с удовольствием организует работу некоторых мероприятий. Так, например, традиционным мероприятием в лицее стал «День матери», который всегда с удовольствием ведет группа: готовит видеоролики, сценарий и выступления обучающихся. Обучающиеся группы осуществляют видео и аудио поддержку некоторых лицейских мероприятий: «Последний звонок», «День лицеиста», «День учителя» и т.д.
Активно изучаю учебную деятельность обучающегося, его статус в образовательном коллективе с помощью педагогической психологии - методом гностической функции с привлечением к исследованию самих обучающихся, т.к. гностическая (исследовательская) функция предполагает развитие умения анализировать, систематизировать, обобщать, классифицировать, оценивать, структурировать подлежащие исследованию явления, их связи и отношения. Под моим руководством активу группы 219 было предложено провести самостоятельное исследование «Изучение характера внутрилицейских коммуникаций: определение стиля взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса», используя методику К.Томаса. Итогами исследования стали:
- психологический анализ группы обучающихся;
- психологический анализ группы педагогов;
- диагностика степени реагирования в конфликтной ситуации;
- выявление наиболее подходящих способов разрешения конфликтных ситуаций в коллективе.
Обучающиеся и педагоги лицея активно участвовали в данном исследовании. Но наиболее важным итогом исследования стало выступление командира группы Василенко Ю. на ежегодной научно-практической конференции «Пытливые умы» в ПЛ-5, где были представлены результаты исследования и способы устранения конфликтных ситуаций, предложенные самими обучающимися, которые с интересом обсуждались всеми участниками конференции.
Из 28 обучающихся 219 группы задействовано в творческих, танцевальных, вокальных коллективах и спортивных секциях ПЛ-5 – 10 человек, принимало участие в творческих конкурсах различного уровня – 14 человек. В группе обучаются 6 сирот, которые активно принимают участие в жизни группы и лицея, не имеют задолжностей по предметам, из них 2 обучающихся имеют высокую успеваемость.
Также привлекаю обучающихся своей группы к
материально-техническому оформлению мастерской и кабинета информатики.
Совместно с обучающимися группы «Оператор ЭВМ» из неработающих частей
компьютерной техники изготовлены два стенда: «Внутренние устройства ПК» и «Виды памяти ПК». Наглядные пособия,
собранные обучающимися собственноручно, вызывают глубокий профессиональный
интерес, что способствует качественному усвоению знаний, привлекает их к
техническому творчеству. Мастерская оформлена стендами творческих и
образовательных достижений, стендом по технике безопасности и правилами
поведения в кабинете. Материальная база учебной мастерской группы «Оператор
ЭВМ» постоянно обновляется учебной литературой, электронными изданиями,
методическими материалами, необходимой компьютерной техникой, что способствует
качественному проведению уроков и формирует отношение обучающегося к познавательной
деятельности по избранной профессии.