Главная Родителям
Меню сайта

Это актуально!
  • "Портал ИКТ в образовании"
  • "Образовательный портал RusEdu"
  • Журнал "Вестник образования России"
  • Газета "Информатика"
  • "Безопасный интернет для детей"
  • "Педсовет.org"
  • "Сообщество взаимопомощи учителей"
  • "Портфолиотека"
  • "Сеть творческих учителей"
  • Образовательный портал "Мой университет"
  • "Банк Интернет-портфолио"
  • "Большая перемена"
  • "Российское образование в сети"
  • "Персональные сайты коллег"

  • Soft on-line
  • "Gif-анимация"
  • "Рисовалка"
  • "SVG Editor"
  • PNG-редактор "Harmony"
  • "Граффити"
  • "Баннер on-line"
  • "Качаем видео"
  • "Калькулятор"
  • "Онлайн-конвертор байтов"
  • "Тесты по информатике"

  • Родители, вы обязаны  знать, что означает  "Интернет-аддикция"!


    Пройти тест Ян на интернет-зависимость

    В настоящее время интенсивно обсуждается и исследуется феномен (заболевание /синдром) «(нарко)зависимости от Интернета», или Интернет-аддикции.

    В самом общем виде Интернет-зависимость (Internet addiction) определяется как «нехимическая зависимость от пользования Интернетом» (Griffits, 1996). Поведенчески Интернет-зависимость проявляется в том, что люди настолько предпочитают жизнь в Интернете, что фактически начинают отказываться от своей «реальной» жизни, проводя до 18 часов в день в виртуальной реальности. Другое определение Интернет-зависимости - это «навязчивое желание войти в Интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из Интернет, будучи on-line».

    В 1998 - 1999 гг. опубликованы первые монографии но данной проблеме (К. Янг, Д. Гринфилд. К. Сурратт). Кимберли Янг приводит 4 симптома Интернет-аддикции:
    - навязчивое желание проверить e-mail;
    - постоянное ожидание следующего выхода в Интернете;
    - жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет;
    - жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет.

    Часто Интернет-аддикция понимается гораздо шире. Сюда относят зависимость от компьютера, т.е. пристрастие к работе с компьютером (играм, программированию или другим видам деятельности); «информационную перегрузку», т.е. компульсивную (от англ.: compulsive - непреодолимый) навигацию по WWW, поиск в удаленных базах данных; компульсивное применение Интернета, т.е. патологическую привязанность к азартным играм, онлайновым аукционам или электронным покупкам в Интернете; зависимость от «кибер-отношений», т.е. от социальных применений Интернета - общения в чатах, групповых играх и телеконференциях, что может в итоге привести к замене имеющихся в реальной жизни семьи и друзей виртуальными; зависимость от «киберсекса», т.е. от порнографических сайтов в Интернете, от обсуждения сексуальной тематики в чатах и на специальных телеконференциях «для взрослых».

    Исследователи отмечают, что большая часть Интернет-зависимых (91 %) пользуется сервисами Интернета, связанными с общением. Другую часть зависимых привлекают информационные сервисы сети.

    Интернет-аддикция может возникать как зависимость от самых различных форм использования Интернета, по своим проявлениям она схожа с уже известными формами аддиктивного поведения (например, в результате употребления алкоголя или наркотиков). По данным различных исследований, Интернет-зависимыми сегодня являются около 10% пользователей.

    Отмечаются особенности Интернет-аддикции- это не химическая зависимость, приводящая к разрушению организма, по воздействию на организм она ближе к зависимости от азартных игр и т.п. Отмечается, что если для формирования традиционных видов зависимости требуются годы, то для Интернет-зависимости этот срок резко сокращается.

    Большая часть Интернет-зависимых «сидит» в Сети ради общения. Интернет-зависимость становится возможной благодаря отличиям реального общения от виртуального. Главенствующим фактором, благодаря которому явление получило широкое распространение, является анонимность личности в сети.

    Таким образом, Интернет является привлекательным в качестве средства ухода от реальности за счет возможности анонимных социальных интеракций. Особое значение здесь имеет чувство безопасности и сознание своей анонимности при осуществлении интеракций, включая пользование электронной почтой, чатами, ICQ. Во-вторых, это возможность для реализации каких-то представлений, фантазий с обратной связью. И последний пункт - это неограниченный доступ к информации - информационный вампиризм.

    Как правило, те, кто становятся Интернет-зависимыми, меняют свою личность. Это уже не та гармоническая личность, которой она, возможно, была вначале, а личность уже аддиктивная. Во-первых, для аддиктов характерна смена аддитивной реализации. Сегодня он - интернет-зависимый, завтра - любовный аддикт, послезавтра - патологический игрок, а немного спустя он уходит в наркотики или алкоголизм. То есть это не исключено.

    В обществе формируется целый класс людей-фанатов компьютерных игр. Общение с этими людьми показывает, что многим из них увлечение компьютером отнюдь не идет на пользу, а некоторые серьезно нуждаются в психологической помощи. Большинство из них - люди с известными психологическими проблемами: не сложившаяся личная жизнь, неудовлетворенность собой и, как следствие, утеря смысла жизни и нормальных человеческих ценностей. Единственной ценностью для них является компьютер и все, что с этим связано.

    Существуют стадии формирования психологической зависимости от компьютерных игр. Выделяются четыре стадии развития психологической зависимости от компьютерных игр.

    Стадия легкой увлеченности. После того, как человек один или несколько раз поиграл в ролевую компьютерную игру, он начинает «чувствовать вкус», ему начинает нравится компьютерная графика, звук, сам факт имитации реальной жизни или каких-то фантастических сюжетов. Кто-то всю жизнь мечтал пострелять из ручного пулемета, кто-то - посидеть за рулем Ferrari или за штурвалом боевого истребителя. Компьютер позволяет человеку с довольно большой приближенностью к реальности осуществить эти мечты. Начинает реализовываться неосознаваемая потребность в принятии роли. Человек, очутившись за компьютером, начинает играть уже не случайным образом, стремление к игровой деятельности принимает некоторую целенаправленность. Но устойчивая, постоянная потребность в игре на этой стадии не сформирована, игра не является значимой ценностью для человека.

    Стадия увлеченности. Фактором, свидетельствующим о переходе человека на эту стадию формирования зависимости, является появление в иерархии потребностей новой потребности - игры в компьютерные игры. На самом деле новая потребность лишь обобщенно обозначается нами как потребность в компьютерной игре. И структура ее гораздо более сложная, а истинная природа зависит от индивидуально-психологических особенностей самой личности. Иными словами, стремление к игре - это, скорее, мотивация, детерминированная потребностями бегства от реальности и принятия роли.

    Игра в компьютерные игры на этом этапе принимает систематический характер. Если человек не имеет постоянного доступа к компьютеру, т.е. удовлетворение потребности фрустрируется, возможны достаточно активные действия по устранению фрустрирующих обстоятельств.

    Стадия зависимости. По данным Шпанхеля, всего 10-14% игроков являются «заядлыми», т.е. предположительно находятся на стадии психологической зависимости от компьютерных игр. Эта стадия характеризуется не только сдвигом потребности в игре на нижний уровень пирамиды потребностей, но и другими, не менее серьезными изменениями - в ценностносмысловой сфере личности.

    Нарушается основная функция психики, которая начинает отражать не воздействие объективного мира, а виртуальную реальность. Эти люди часто подолгу играют в одиночку, потребность в игре находится у них на одном уровне с базовыми физиологическими потребностями. Для них компьютерная игра - это своего рода наркотик. Если в течение какого-то времени они не «принимают дозу», то начинают чувствовать неудовлетворенность, испытывают отрицательные эмоции, впадают в депрессию. Это клинический случай, психопатология или образ жизни, ведущий к патологии.

    Стадия привязанности. Эта стадия характеризуется угасанием игровой активности человека, сдвигом психологического содержания личности в целом в сторону нормы. Отношения человека с компьютером на этой стадии можно сравнить с не плотно, но крепко пришитой пуговицей, т.е. человек «держит дистанцию» с компьютером, однако полностью оторваться от психологической привязанности к компьютерным играм не может. Это — самая длительная из всех стадий, она может длиться всю жизнь, в зависимости от скорости угасания привязанности. Но если человек проходит все три стадии развития психологической зависимости от компьютерных игр, то на этой стадии он будет находиться длительное время.

    Механизм формирования психологической зависимости от ролевых компьютерных игр основан на частично неосознаваемых стремлениях, потребностях: уход от реальности и принятие роли.

    Уход от реальности. Основой этого механизма является потребность человека в «отстранении» от повседневных хлопот и проблем, своеобразная трансформация потребности в сохранении энергии. Мы не случайно употребляем термин «уход от реальности», а не «уход от социума», о котором упоминают некоторые авторы работ по сходной тематике. Дело в том, что мы имеем в виду не просто среду, общество, социум, а объективную реальность в целом. Уйти от социума можно посредством самых разнообразных способов, включая неролевые компьютерные игры. Однако уйти от реальности можно, только лишь «погрузившись» в другую реальность - виртуальную.

    Психологические аспекты механизма основаны на естественном стремлении человека избавиться от разного рода проблем и неприятностей, связанных с повседневной жизнью. Ролевая компьютерная игра - это простой и доступный способ моделирования другого мира или таких жизненных ситуаций, в которых человек никогда не был и не будет в реальности. Это - простой способ пожить в другой жизни, где нет проблем, нет работы, на которую нужно ходить каждый день, нет хлопот по зарабатыванию денег на жизнь и т.д. Люди обычно злоупотребляют этим способом ухода от реальности, теряют чувство меры, играя длительное время. Вследствие этого возникает опасность не временного, а полного отрешения от реальности, образование очень сильной психологической зависимости от компьютера.

    Принятие роли. В основе лежит потребность в игре как таковой, которая свойственна человеку, а также стремление к принятию роли компьютерного персонажа, которая позволяет человеку удовлетворять потребности, по каким-то причинам не способные удовлетвориться в реальной жизни.

    Сам механизм образования зависимости основан на вытекающей из этого потребности в принятии роли. После того, как человек один или несколько раз поиграл в компьютерную игру, он понимает, что его компьютерный герой, сам виртуальный мир позволяют удовлетворить те потребности, которые не удовлетворены в реальной жизни. Игра превращается в средство компенсации жизненных проблем, личность начинает реализовываться в игровом мире, а не в реальном. Безусловно, это влечет ряд серьезных проблем в развитии личности, в формировании самосознания и самооценки, а также высших сфер структуры личности.


    Источник: 
    Усова Е.Б. Психология девиантного поведения. Мн., 2010

    Полезные советы

    Правила для родителей. Пусть эти правила, выверенные жизнью, помогут Вам в воспитании ребенка, в налаживании добрых взаимоотношений с ним, в укреплении Вашего авторитета, взаимного уважения и любви. Это возможно, если в Вашей семье...

    Заповеди для родителей. 1. Никогда не занимайся воспитанием в плохом настроении. 2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а так же узнайте, что он думает по этому поводу...

    Зависит ли Ваш ребенок от компьютера? Компьютерные игры - отличительная черта нашей жизни. Сегодня они стали не только развлечением, но и своеобразным носителем культуры. Безусловно, они имеют мало общего с театром, балетом или выставками, но точно также фиксируют современную мораль и этику. ...

    Как сохранить здоровье ребенка при работе за компьютером? Даже не очень продолжительная работа за компьютером, не более 1-2 часов, вызывает у 73% подростков общее и зрительное утомление, в то время как обычные учебные занятия вызывают усталость только у 54% подростков. Увлекшись компьютером, испытывая большой эмоциональный подъем, школьники даже не замечают наступившего утомления и продолжают работать дальше.

    Как сохранить зрение ребенка в век компьютеров? Каждый из нас может вспомнить хотя бы одного знакомого ребенка, который выберет из всех видов развлечений компьютер. Так как компьютеры начинают занимать все более важное место в нашей повседневной жизни, родителей не могут не беспокоить проблемы, возникающие у детей, проводящих много времени за компьютером...

    Компьютер. Что это: новая угроза для здоровья или современный друг и помощник? Все зависит от того, как подойти к организации работы на компьютере. При неправильной организации рабочего места и времени работы могут стать реальностью все те страшилки, которыми он окружен. Стоит ли отказываться от компьютера? Бояться ли его? Не лучше ли постоянно выполнять простые правила? 

    Как защитить ребенка от насилия, жестокости и от дурных проявлений в сети Интернет? Вопрос не простой, но легко решаемый. Для этого надо установить программу-фильтр или настроить DNS-фильтрацию 

    Как помочь подросткам учиться? Учёными установлено: 1. На фоне гормонального взрыва, который у девочек бывает в 11-12 лет, а у мальчиков - в 12-13, процессы возбуждения в коре головного мозга идут очень быстро, а процессы торможения - медленно. 

    Как помочь детям подготовиться к экзаменам? Уважаемые родители! ЕГЭ основан на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса. Самое главное в ходе подготовки к экзаменам - это снизить напряжение и тревожность ребенка, а так же обеспечить подходящие условия для занятий.

    Памятка для родителей выпускника. Для вас и ваших детей наступила ответственная и волнующая пора – пора сдачи экзаменов. От того, насколько серьёзно вы к ним отнесётесь, во многом зависит итог.

    Какие мы родители? Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей? Итак, какие мы родители? Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).

    Клипарт
  • Векторный клипарт
  • Растровый клипарт
  • Шаблоны
  • Анимация

  • Конструкторы тестов
  • "Test Maker"
  • "MyTest"
  • "Hot Potatoes"




  • BannerFans.com

    BannerFans.com
    ФАБЛАБ
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 147