Главная Технологии преподавания
Меню сайта

Это актуально!
  • "Портал ИКТ в образовании"
  • "Образовательный портал RusEdu"
  • Журнал "Вестник образования России"
  • Газета "Информатика"
  • "Безопасный интернет для детей"
  • "Педсовет.org"
  • "Сообщество взаимопомощи учителей"
  • "Портфолиотека"
  • "Сеть творческих учителей"
  • Образовательный портал "Мой университет"
  • "Банк Интернет-портфолио"
  • "Большая перемена"
  • "Российское образование в сети"
  • "Персональные сайты коллег"

  • Soft on-line
  • "Gif-анимация"
  • "Рисовалка"
  • "SVG Editor"
  • PNG-редактор "Harmony"
  • "Граффити"
  • "Баннер on-line"
  • "Качаем видео"
  • "Калькулятор"
  • "Онлайн-конвертор байтов"
  • "Тесты по информатике"

  • Основной целью своей работы считаю внедрение информационных и современных педагогических технологий в образовательную деятельность для адаптации обучающихся к новым условиям жизни и рынка труда в современном обществе и развития у обучающихся информационных, социальных и коммуникативных компетенций. Для этого  использую кейс-технологии и технологи проектного обучения на своих уроках. При этом ставлю перед собой следующие цели:

    1)      интеллектуальное развитие обучаемых;

    2)      осознание многозначности профессиональных проблем и жизненных  ситуаций;

    3)      приобретение опыта поиска и выработки альтернативных решений;

         4)      формирование готовности к оценке и принятию решений;

         5)      обеспечение повышения качества усвоения знаний за счет их углубления и обнаружения пробелов;

         6)      развитие коммуникативных навыков.

     Достоинства использования кейсовой технологии:

    • естественным образом достигается оптимизация темпа работы обучающегося;
    • легко достигается уровневая дифференциация обучения;
    • урок можно обеспечить материалами из удаленных источников, пользуясь средствами телекоммуникаций;
    • работа с кейсом приобретает характер учебной игры, и у большинства обучающихся повышается мотивация учебной деятельности.

    В своей практике широко использую мультимедийную технику и интерактивные обучающие системы, которые самостоятельно разрабатываю и апробирую на своих уроках с целью создания информационного банка готовых электронных средств обучения. Электронные средства обучения позволяют мне решать следующие задачи в обучении:

    1. Обеспечение обратной связи в процессе обучения.
    2. Обеспечение индивидуализации учебного процесса.
    3. Повышение наглядности учебного процесса.
    4. Моделирование изучаемых процессов или явлений.
    5. Организация коллективной и групповой работы.

    При правильном выборе методик, эффективность электронных средств обучения резко возрастает. Это позволяет сократить сроки обучения. Высвободившееся время можно использовать для более глубокого изучения теоретической части предмета, получения практических навыков. Кроме того,  компьютер дает новые методики оценки и самоконтроля  за эффективностью учебно-познавательной деятельности. В данный момент провожу исследовательскую работу по внедрению электронных средств обучения в современные педагогические технологии. Электронные средства обучения используются мной не только на практических занятиях, но и активно внедряются в уроки теоретического обучения в целях контроля знаний и умений, при изучении нового материала и его закреплении, а также в заключении урока обучающиеся обращаются к электронной формуле содержания урока, сравнивая её со своим вариантом, тем самым происходит приобщение обучающихся к исследовательской работе на уроке. В процессе исследования выявлены основные функции и возможности электронных средств обучения:

    • оптимизация процесса профессионального обучения;
    • возможность самостоятельного изучения учебного материала;
    • формирование моделей познавательной и профессиональной деятельности;
    • использование ЭСО в качестве дидактического средства для  самостоятельной работы;
    • организация коллективной мыслительной деятельности;
    • демонстрация видеоинформации;
    • автоматизированный контроль знаний.

    Промежуточным итогом исследования стала методическая разработка «Методические рекомендации к проектированию и разработке электронных средств обучения и контроля знаний», которую я успешно защитила на курсах повышения квалификации в МОИПКРО в декабре 2009г.

    Клипарт
  • Векторный клипарт
  • Растровый клипарт
  • Шаблоны
  • Анимация

  • Конструкторы тестов
  • "Test Maker"
  • "MyTest"
  • "Hot Potatoes"




  • BannerFans.com

    BannerFans.com
    ФАБЛАБ
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 147